Одним из сдерживающих факторов при рассмотрении электрогрузовиков для междугородних перевозок является слаборазвитая сеть зарядной инфраструктуры, рассчитанной на мощные токи. Есть ли информация о планах или уже реализуемых проектах по развертыванию станций быстрой зарядки (DC) для грузового электротранспорта вдоль основных федеральных трасс? Участвуют ли в этом автопроизводители или энергетические компании?
Вы обозначили ключевую инфраструктурную задачу. На текущий момент сеть мощных зарядных хабов для грузового транспорта действительно находится в стадии формирования. Проекты существуют, но носят скорее пилотный характер. В ближайшей перспективе для регулярных междугородных рейсов наиболее надежным решением остается организация собственной зарядной станции на базовой точке (складе, терминале). При этом для региональных и городских перевозок, где пробег не превышает 200-300 км в день, этой проблемы не существует. При выборе модели важно учитывать возможность быстрой зарядки (при ее наличии) для гибкости планирования. Специалисты «Romanov Motors» могут проинформировать о поддерживаемых стандартах зарядки для различных грузовых электромобилей в их каталоге (https://romanov-motors.ru/katalog/gruzovyie-avtomobili).